Создана в 2022 году.
Руководитель: Конторина Ирина Александровна
Возрастная категория: 18+
«Как мне понять ребенка?» или «Счастливые дети у счастливых родителей»
Цель школы:
- Гармонизация детско-родительских отношений.
- Оптимизация взаимодействия детей и родителей, повышение родительской компетенции в вопросах преодоления проблемного поведения ребенка в период взросления.
Задачи школы:
- Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
(получение знаний о возрастных особенностях, нормативных кризисах).
- Обучение и развитие умений родителей находить конструктивные пути решения возникающих проблемных ситуаций во взаимоотношениях с детьми. Активизация коммуникаций в семье.
- Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
- Понимание и переосмысление своих стереотипов в воспитании ребенка.
- Активизация процесса восприятия родителями личной семейной ситуации, своей роли в семье и выбор оптимального стиля воспитания.
- Улучшение рефлексии (понимания) своих взаимоотношений с ребенком и расширение возможностей его понимания.
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком и другими членами семьи для улучшения микроклимата.
- Развитие интернальности – принятие ответственности за свои действия.
- Повышение толерантности и стабильности личности родителя.
- Развитие рефлексии родителя – осознание своих переживаний, чувств, поступков.
- Нахождение внешних и внутренних ресурсов родителя для его жизнеобеспечения.
- Нахождение ответа на вопрос: как сделать счастливым и успешным своего ребёнка? (и не только).
- Формирование представления у родителей о влиянии компьютерных игр (гаджетзависимости) на психику ребенка.
- Помощь родителям понять причины детских страхов, познакомить со
способами их преодоления, снижения тревожности, развитие волевых
качеств, саморегуляции.
Форма общения:
очная групповая встреча родителей в форме «круглого стола».
— психологические тесты, упражнения,
— мини-лекции,
— тренинг,
— мастер-класс,
— рисуночные упражнения
— дискуссии,
— анкетирование,
— арттерапевтические упражнения;
— слайды-презентации,
— музыкотерапия,
— упражнения на рефлексию,
— техника: вопросы и ответы,
— совместные занятия с детьми практического характера и другое.