Проект «Школа родительской компетентности»
«Как мне понять ребенка?» или «Счастливые дети у счастливых родителей»
Цель школы:
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
- Оптимизация взаимодействия детей и родителей, повышение родительской компетенции в вопросах по преодолению проблемного поведения ребенка в период взросления.
Задачи:
- Повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей (получение знаний о возрастных особенностях, нормативных кризисах).
- Обучение и развития умений родителей находить конструктивные пути решения возникающих проблемных ситуаций взаимоотношениях с детьми. Активизация коммуникаций в семье.
- Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
- Понимание и переосмысление своих стереотипов в воспитании ребенка.
- Активизация процесса восприятия родителями личной семейной ситуации, своей роли в семье и выбор оптимального стиля воспитания.
- Улучшения рефлексии (понимания) своих взаимоотношений с ребенком и расширение возможностей понимания его.
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком и другими членами семьи для улучшения микроклимата в семье.
- Развитие интернальности – принятие ответственности за свои действия.
- Повышение толерантности и стабильности личности родителя.
- Развитие рефлексии родителя – осознание своих переживаний, чувств, поступков.
- Нахождение внешних и внутренних ресурсов родителя для его жизнеобеспечения.Нахождение ответа на вопрос: как сделать счастливым и успешным своего ребёнка?
- Формирование представления у родителей о влияние компьютерных игр (гаджетзависимости) на психику ребенка.
- Помощь родителям понять причины детских страхов, познакомить со
способами их преодоления, снижения тревожности, развитие волевых качеств, саморегуляции.
Форма общения:
Очная групповая встреча родителей в форме «круглого стола».
Периодичность: 1 раз в месяц.
Продолжительность: 2,5 – 3 часа
Используемый метод:
— психологические тесты, упражнения;
— мини-лекции;
— тренинги;
— мастер-классы;
— рисуночные упражнения;
— дискуссии;
— анкетирование;
— арт-терапевтические упражнения;
— презентации;
— музыкотерапия;
— упражнения на рефлексию;
— техника: вопросы и ответы;
— совместные занятия с детьми практического характера и пр.
Количество участников: 10-15 человек.
Необходимые материалы: ватман (доска), маркеры, ручки, бумага, краски, карандаши.
Используемые техники и подходы: рефлексивное слушание и «Я-сообщение», «Техники установления и поддержки эмоционального контакта с родителем», «Техники и приемы привлечения внимания, пробуждения интереса собеседника», «Техники открытых коммуникации», «Методы и приемы снижения эмоционального напряжения», «Техника двух стульев», «Когнитивно-поведенческая терапия», «Техники неоконченных предложений», «Техники основ системной семейной терапии», «Рефрейминг», «Техники телесно-ориентированной терапии».
Примечание: подобные формы работы могут проводиться на различные темы с обязательным учетом пожеланий (запросов) участников проекта.