Воскресенье, 26 мая, 2024
Решаем вместе
Не убран мусор,яма на дороге,не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
spot_img

Проект «Школа родительской компетентности»

«Как мне понять ребенка?»  или «Счастливые дети у счастливых родителей»

Цель школы: 

  1. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  2. Оптимизация взаимодействия детей и родителей, повышение родительской компетенции в вопросах по преодолению проблемного поведения ребенка в период взросления.

Задачи:

  1. Повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей (получение знаний о возрастных особенностях, нормативных кризисах).
  2. Обучение и развития умений родителей находить конструктивные пути решения возникающих проблемных ситуаций взаимоотношениях с детьми. Активизация коммуникаций в семье.
  3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
  4. Понимание и переосмысление своих стереотипов в воспитании ребенка.
  5. Активизация процесса восприятия родителями личной семейной ситуации, своей роли в семье и выбор оптимального стиля воспитания.
  6. Улучшения рефлексии (понимания) своих взаимоотношений с ребенком и расширение возможностей понимания его.
  7. Развитие навыков взаимодействия с ребенком и другими членами семьи для улучшения микроклимата в семье.
  8. Развитие интернальности – принятие ответственности за свои действия.
  9. Повышение толерантности и стабильности личности родителя.
  10. Развитие рефлексии родителя – осознание своих переживаний, чувств, поступков.
  11. Нахождение внешних и внутренних ресурсов родителя для его жизнеобеспечения.Нахождение ответа на вопрос: как сделать счастливым и успешным своего ребёнка?
  12. Формирование представления у родителей о влияние компьютерных игр (гаджетзависимости) на психику ребенка.
  13. Помощь родителям понять причины детских страхов, познакомить со

способами их преодоления, снижения тревожности, развитие волевых качеств, саморегуляции.

 Форма общения:

Очная групповая встреча родителей в форме «круглого стола».

Периодичность: 1 раз в месяц.

Продолжительность: 2,5 – 3 часа

Используемый метод:

— психологические тесты, упражнения;

— мини-лекции;

— тренинги;

— мастер-классы;

— рисуночные упражнения;

— дискуссии;

— анкетирование;

— арт-терапевтические упражнения;

— презентации;

— музыкотерапия;

— упражнения на рефлексию;

— техника: вопросы и ответы;

— совместные занятия с детьми практического характера и пр.

Количество участников: 10-15 человек.

Необходимые материалы: ватман (доска), маркеры, ручки, бумага, краски, карандаши.

Используемые техники и подходы:  рефлексивное слушание и «Я-сообщение», «Техники установления и поддержки эмоционального контакта с родителем», «Техники и приемы привлечения внимания, пробуждения интереса собеседника», «Техники открытых коммуникации», «Методы и приемы снижения эмоционального напряжения»,   «Техника двух стульев», «Когнитивно-поведенческая терапия», «Техники неоконченных предложений», «Техники основ системной семейной терапии», «Рефрейминг», «Техники телесно-ориентированной терапии».

Примечание: подобные формы работы могут проводиться на различные темы с обязательным учетом пожеланий (запросов) участников проекта.

НОВОСТИ. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА