Проект «Детская школа психологического здоровья»
Цель:
Информационно-профилактические встречи в интерактивной форме с целью поддержания психологического здоровья подрастающего поколения, предупреждение эмоционального неблагополучия (развитие социального поведения, эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, развитие внимания, памяти, мышления, эмпатии, сохранение стабильного психоэмоционального состояния).
Задачи:
- Повышение у детей уверенности в себе и собственных силах (помощь ребенку увидеть свои положительные стороны).
- Развитие коммуникативных навыков (умение говорить, культуры общения), эмпатических способностей, доверия к окружающим, толерантности.
- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, принятие, вежливость.
- Создание положительного эмоционального фона и позитивного настроения.
- Развить внимание, силу воли, воображение, память, пространственных представлений.
- Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в группе.
- Научить детей умению слушать друг друга и окружающих людей, продолжать развивать умение вежливого обращения.
- Развития умения установления взаимопонимания между взрослым и ребенком.
- Снижение психофизического напряжении, снятие физической агрессии и развитие двигательной координации.
- Расширение представлений детей о видах эмоции на примере «радости» и других.
- Развитие творческих способностей.
- Нахождение внешних и внутренних ресурсов для его жизнеобеспечения.
- Выбор жизненного пути, профориентация.
Форма общения: очная групповая встреча в свободном формате.
Периодичность: 1 раз в месяц.
Продолжительность: 50-60 минут.
Используемый метод:
диагностика,
коррекционно-развивающая работа,
профилактика,
просвещение,
мастер- класс,
тренинг,
анкетирование,
тест,
интерактивные слайды.
Количество участников: 10-15 человек.
Необходимые материалы: ватман (доска), маркеры, ручки, бумага, краски, карандаши.
Используемые техники и подходы: «Я-высказывания», «Техники установления и поддержки эмоционального контакта с детьми», «Техники и приемы привлечения внимания и интереса собеседника», «Техники открытых коммуникации», «Методы и приемы снижения эмоционального напряжения», «Когнитивно-поведенческая терапия», «Арт-терапевтические техники», «Техники телесно-ориентированной терапии», «Техника: вопросы и ответы», «Техники самораскрытия», психологические тесты, упражнения, музыкотерапия.
Примечание:
- Подобные формы работы могут проводиться на другие темы с учетом пожеланий (запросов) участников проекта, так и их родителей.
- С результатами диагностических материалов будут ознакомлены родители участников школы.